Вся правда о тендерах

Я начала учавстовать в тендерах второй раз после начала СВО. Резко отвалилось огромное количество клиентов, которые раньше продвигали инстаграм. Помимо этого мне пришлось закрыть только что открытую фотостудию, которую я открыла для ведения инстаграма. Выход я нашла в участии в тендерах. Да, я понимала, что это ворох документов, но делать было нечего, так как клиенты были в оцепенении от ситуации и не спешили заказывать сайты после крушения надежд на инсту, в которую были вложены немалые деньги. А я долго ждать не могла, да и не хотела. К слову пришлось уволить несколько человек, которые занимались непосредственно СММ. Я им предложили переучиться на обслуживание сайтов, но не многие осилили такую трансформацию, к тому же для этого нужен ноутбук, а он был не у всех. СММ- менеджеры часто справляются с задачами с помощью одного телефона.

Было принято решение начать работу с госконтрактами через тендерные площадки.

Я и моя помощница Ольга стали сами искать тендеры на ЕИС и отправлять документацию. Подготовка незнакомых для нас документов была новой для нас и зачастую занимала 1-2 дня. Куча ошибок, отсутствие ответов от заказчиков, больше вопросов, чем ответов. 

Параллельно была объявлена льгота для аккредитованных IT компаний, которая у ООО «Смарт Лайн» была с 2008 года. И, самое оригинальное, что аккредитацию тут же стали ОТБИРАТЬ. Потрясающая новость. Видимо, это тоже часть поддержки. Я получила веселое письмо от налоговой, которая теперь считает, что я вовсе не занимаюсь IT деятельностью и должна доплатить 900 000 р. или 1 200 000 р. за предыдущие года работы. Но это отдельная история о том, как я пыталась не поседеть  Она будет в отдельной статье «Налоговый беспредел в РФ».

Но деваться некуда. Расходы растут, клиентов не прибавляется. С тендерами мы справляемся, если не плохо, то очень малоэффективно. И начало было положено мошенниками ... Да, да. У меня проблем вообще в жизни нет и не было. Только новые и интересные задачи со звёздочкой.

ИТАК. ИСТОРИЯ С ТЕНДЕРАМИ НОМЕР 1 "Росатом" (нажмите на строчку - там подробности, они не влезут на всю страницу)

Всё. Сами решили после этого не участвовать в тендерах :) Я начала поиски аутсорсинговой компании по работе с тендерами. Их очень много. Сейчас я уже могу сказать, что компании разные, но даже самые дорого оплачиваемые могут быть не очень эффективными. Многое зависит от сферы вашей работы. По моей тематике мне сначала было выгодно работать с компанией «Тендер Плей». Но, через год работа с ними «сошла на нет» по ряду причин, которые будут описаны далее.

Забегая вперед, хочу сказать, что сейчас я работаю с менеджером, которого нашла на Авито по договору с оплатой за участие в каждом конкретном тендере. Цена варьируется от 1000 до 15000 рублей, в зависимости от формы тендерной закупки. Просто подготовка документов. Для них – это занятие недолгое, а для меня уже и самой понятно, какие будут подводные камни, тем более что сложные вопросы «Тендер плей» решить был не в состоянии, мог только усугубить ситуацию. Стоимость обслуживания у компании в среднем от 15000 в месяц + % от выигранной сделки. В моём случае такие расходы были не оправданы.

Также я подключила услуги площадки «Ростендер». Это сборник всех видов тендеров со всех площадок, который прям удобно собирает все тендеры со всех площадок, имеет фильтрацию, делает рассылку и существенно облегчает работу. Стоимость около 3000 в месяц.

Я решила для начала взять тендер поменьше и нашла микроскопический, совершенно невыгодный, но, чтобы попробовать – пойдет. 10000 рублей создания сайта визитки для очень удаленного региона. Выиграла ))) Ура. Ну, хоть опыт будет. Прошло всё хорошо. Сайт мы сделали и сдали. Вовремя. Закрыли доки. Через ЕИС делать в первый, да и в последующие разы, очень муторно, особенно мне с моей нелюбовью к тягомотине и лишним бумажкам, поэтому я оплачивала закрытие таких процессов тоже компании –стоимость 1000 рублей за процедуру.

 

 

follow me